Пятница, 17.05.2024, 12:14
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

ИКТ в современном образовательном пространстве.
Лыткин Валентин Валентинович
С. Саумалколь
087 группа

ИКТ в современном образовательном пространстве.

Я считаю, что преобразование деятельности школы является процессом специфическим для каждой из них, поскольку обусловлен различными уровнями стартовых возможностей, определенной системой обстоятельств, характерных для каждой конкретной школы, качественными различиями педагогического коллектива.
Я работаю в школе-гимназии № 2 с 2001 года и хочу сказать о том, что за этот промежуток времени, система образования менялась, претерпевая разные изменения, посредством внедрения новых учебных программ Министерства образования, очень часто. Издавались обновленные учебники, методические пособия, учителя проходили курсы повышения квалификации на разные специфики преподавания школьных предметов, усовершенствуя свою педагогическую деятельность. Менялась школа, приходили новые учителя, менялись руководители. Время не стоит на месте, менялись методики и приемы в проведении уроков, появились новые технические знания. Рядом с учителем и учеником оказался Интернет, благодаря которому, появилась возможность получать много дополнительной интересной и познавательной информации для проведения уроков и дополнительного познания.
Стали издаваться электронные материалы, записанные на дисках, по общеобразовательным предметам в помощь учителю. Для разработок, методических рекомендаций, появились образовательные порталы, сайты, которые тоже несут в себе много дополнительной информации для учителя и ученика и для школы в целом.
Уроки по традиционной методике уже стали не интересны, потому что они составлялись только по программе и обобщенному материалу учебника.
Изменилось мышление учителей и учащихся, которые были заинтересованы в проведении интересных уроков, где можно узнать уже больше, повысить свой интеллект, кругозор.
Пройдя всевозможные курсы профессиональной подготовки, я могу точно сказать, что современный учитель должен поменять не только свои методы работы, но и полностью перестроить свое мышление. Используя новые стратегии, подходы в образовании и обучении своей педагогической деятельности. Поэтому мне необходимо измениться и стать учителем – практиком, инициатором, лидером – в общем профессионалом.
На своих уроках биологии, в созданной коллаборативной среде, я использую приемы диалогового обучения, где учащиеся работают в группах по 2 - 4 человека и в парах. Для успешного выполнения поставленных целей на уроке, задания распределяются между группами таким образом, чтобы тема урока была полностью раскрыта и усвоена учащимися. В такой среде учащиеся самостоятельно учатся находить нужную информацию. Я, как учитель, в данной ситуации, являюсь путеводителем, направляю учащихся на правильное решение какой-либо ситуации. Сейчас вводится формат трехязычного обучения. Современный ученик должен говорить на казахском, русском и английском языках, это позволит ему стать таким же, как и его сверстники из других стран, знающим несколько языков. Это прекрасно, но для меня лично не все понятно, зачем это вводится? Ответить на этот вопрос, конечно же трудно, но можно рассмотреть плюсы и минусы данного обучения. Рассмотрим плюсы:
- знания учащимися английского языка;
- конкурентоспособность на мировом рынке труда;
- возможность изучать научные труды на английском языке;
- знание любого языка это плюс.
Теперь минусы:
- большая экономическая затратность;
- учащиеся, обладающие возможностью получать профессию на иностранном языке, потенциально потеряны для экономики нашей страны.
- нужно обучить много учителей английскому языку, что является очень сложным делом;
- в переходный период, когда начнется массовое внедрение изучения предметов на английском языке, будет заметно снижаться качество обучения предмету.
Надеюсь, нашими старшими коллегами были просчитаны все плюсы и минусы данного обучения. Со своей стороны мы будем поддерживать стремление учащихся и образовательной системы к совершенству.
Просмотренные лекции расширили горизонты нашего сознания и понимания всей сакральной мощи нашей реформы образования.
Иностранные товарищи показали нам возможности обучения дисциплинам. По-новому взглянуть на методы обучения, активно используя инновационные методы преподавания. Где учащийся не только объект, но и активный субъект образования.
Я считаю, что изменения в мировой экономике 21 века, породившие необходимость приспособления к конкурентной экономической среде, обострили проблемы качества образования, поскольку « образовательный интеллект» населения рассматривается важнейшим стратегическим ресурсом государства. И главная наша задача всемирно его приумножать. Социально – экономические перемены в обществе и новые перемены обучения и воспитания подрастающего поколения, потребовали кардинального пересмотра целей, результатов образования, традиционных методов преподавания, систем оценки достигнутых результатов.
В современной научно педагогической литературе представлено достаточное количество фактов, подтверждающих целесообразность и успешность использования разработанных ключевых принципов организации и планирования учебной работы, используемых многими учителями во всем мире. Казахстан изучает образовательные платформы разных стран, стараясь найти лучшую для нашей системы образования, внедрить ее в опыт работы образовательной системы.
С течением времени произошли многие изменения в сфере образования, мы конечно шагаем вперед. Недаром народная мудрость гласит: « Век живи – век учись». Это говорит о том, что мы не должны стоять на месте, работать по традиционным методам, а использовать новые инновации в своем преподавании и обучении, которые происходят в системе образования, и которые, мы можем взять из мировых образовательных платформ.
Категория: Мои статьи | Добавил: Paganel2172 (17.11.2017)
Просмотров: 450 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск