Пятница, 17.05.2024, 07:11
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки учителей » разработки учителей школ района

Можаева Гульнар Кабикеновна                  Тема: Приставка, ее роль в слове.

Тема: Приставка, ее роль в слове.                      

Цель: повторить и углубить понятие приставки как значимой ча­сти слова; дать представление о словообразующей роли приставки. Планируемые результаты (задачи):

предметные: развивать умение находить приставку в слове, пра­вильно писать ее (слитно) в отличие от предлога;

личностные: развитие внимания к окружающему миру;

системно-деятельностные: умение производить разбор по составу слова, развивать внимание, память, мышление.

Ход урока 1 этап. Мотивация к деятельности.

Цель: ввод ситуации для открытия темы и постановки цели урока.

Звуковая разминка. Упр. 160. Чтение стихотворения Е. Григорьева «Подоконник - под окном». Найти слова с приставками. От каких слов образованы эти слова?

Сообщение темы и цели урока.

2 этап. Учебно-познавательная деятельность.

Цель: усвоение содержания темы.

1. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания.

2. Работа над определением приставки. Как называется часть сло­ва, которая стоит перед корнем и образует новые слова? Как найти при­ставку в слове? Приставка - это часть слова, которая находится перед корнем и служит для образования новых слов. Чтобы найти приставку в слове, нужно подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой: выход-ход, переход, подход, вход.

Работа в парах (с. 74). Чтение учебного диалога: как найти при­ставку в слове? В каких словах есть приставка?

3. Чтение стихотворения «Жил-был некто Шел» (упр. 161). Выпи­шите выделенные слова, укажите приставку в словах. Как вы ее опре­делили? С каким словом нужно сравнить данное слово, чтобы выделить приставку? (шел - пошел, прошел, перешел, зашел, вышел, разошелся, нашелся.) Что вы можете сказать о роли приставки в слове? (Она обра­зует новые слова.) Выделите ту часть слова, которая стоит перед корнем (приставку). Какое значение имеют приставки за-, вы-, пере-1

4. Наблюдение и подведение к выводу: имеет ли приставка значе­ние? Запись на доске, сравнение слов: летел - влетел (в- «вовнутрь»), качались - закачались (за- «начало действия»), скрипели - заскрипели, пали - упали (у- «результат действия») Найдите в каждом столбике пары слов с противоположным значением. Как называются такие слова? С помощью каких приставок они образованы? Какие приставки придали им значение антонимов?

шел нес

зашел - вышел принес - вынес

ушел-ирг/шел занес -унес

принес - отнес

3 этап. Интеллектуальные преобразования.

Цель: выполнение практических заданий: информативных, им­провизированных, эвристических.

1. Комментирование (упр. 164). Дописать приставки. Какое значе­ние имеет каждая приставка? Правописание разделительного ъ после приставок перед гласной е. Разбор выделенных слов по составу: Только мы отъехали, не проехали, съехали, въехали, съехали, поехали.

2. Развитие языковой догадки (упр. 165). Ответь на вопросы. Вы­дели приставки в ответах: подберезовик, подосиновик, подорожник, по­земка, заморозки.

3. Игра «Цветок»: кто составит больше слов с приставками (упр.

166).

4 этап. Контроль и опенка результатов деятельности. Цель: оценка уровня усвоения планируемых результатов. Подведение итогов урока:

предметные: различают слова с приставками, дают им определе­ние, понимают значение, которое привносят приставки в слово;

личностные: проявляют внимание к окружающим;

системно-деятельностные: умеют наблюдать, делать выводы и обобщения по теме урока.

Задание на дом.

 

Категория: разработки учителей школ района | Добавил: paganel (27.04.2017)
Просмотров: 438 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск