Пятница, 17.05.2024, 08:45
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 53
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки учителей » разработки учителей школ района

Тема урока: Внеклассное чтение. С. Иванов «Каким бывает снег». Можаева Гульнар Кабикеновна

 

Цель урока: Познакомить учащихся с произведением С. Иванова «Каким бывает снег»; отработать навыки беглого осознанного чтения; раз­вивать умение подробно излагать прочитанное и услышанное; развивать умение анализировать произведение, творческие способности; развивать воображение, речь, память, мышление. Прививать нравственные качества.

Планируемые результаты:

предметные: уметь читать целыми словами осознанно, правильно, вы­разительно;

личностные: проявлять нравственные качества (доброта, чуткость, внимание);

системно-деятельностные: применять приемы анализа текста, нахо­дить средства выразительности; давать оценку действиям героев произве­дения.

Материальное обеспечение урока: фотография писателя, выставка книг, иллюстрации снега, снежинок, карточки для учащихся, пословицы, поговорки, репродукции картин М. Грабаря «Февральская лазурь», К. Юона «Конец зимы. Полдень», А. Куинджи «Зима», «Пятна лунного света», В. Сурикова «Взятие снежного городка».

Межпредметные связи: русский язык, познание мира.

Тип урока: урок формирования навыков и умений.

Ход урока

I. Организационный момент. Эмоциональный настрой.

II. Речевая разминка.

- Прочитайте стихотворение С. Баруздина.

- Как бы вы по-другому назвали это стихотворение?

- Начните читать медленно и постепенно ускоряйте темп.

- Начните читать быстро и постепенно замедляйте темп.

- Начните читать шепотом и постепенно усиливайте голос

- Начните читать громко и постепенно переходите на шепот.

- Прочитайте стихотворение с разной интонацией, выразительно.

III. Актуализация опорных знаний.

- О каком времени года мы говорили сейчас? Без чего не бывает зимы?

- (Без снега.)

- Откройте учебник и прочитайте название рассказа, с которым мы будем знакомиться. Кто его автор?

- Как вы думаете, каким бывает снег? Дидактическая игра «Слово-магнит».

- Представим, что слово СНЕГ- это слово-магнит, притягивающие слова. Нам с вами необходимо подобрать слова, словосочетания, характе­ризующие цвет, действие, звук снега, снежинок.

- Подберите эпитеты к слову «снег».

IV. Усвоение новых знаний и способов действий.

1. Первичное чтение рассказа учителем.

- Что вы представили, слушая этот рассказ? Нарисуйте словесные кар­тины.

Проведем маленькую словарную работу. Сине-синий — с синим оттенком.

Бездонный Колдовство

Ведьма

Физкультминутка.

Дети, читая стихи вместе с учителем, показывают, как падает снежок, как улеглись снежинки, как ветер кружит их.

Первичная проверка понимания. Чтение рассказа и его обсуждение.

6. Подберите слова-синонимы к словам «колдун» (берендей, ведун, ведьмак, волхв, волшебник, врачеватель, знахарь, кудесник, маг, травник, целитель, чародей, чернокнижник, чудесник, чудотворец, шаман) и «бле­стеть» (взблескивать, переливать, переливаться, сиять, поблескивать, лос­ниться, как жар гореть, блистать, гореть, искриться, светиться, сиять как жар, звездиться, играть, маслиться, сверкать).

7. Как вы думаете, «рыжая непричесанная» - это кто или что? (Кочка.) Закрепление знаний и способов действий.

Работа в группах. Найдите в тексте описание снега и зимнего неба и заполните таблицу.

(Таблица раздается на карточках.)

 

Снег

Небо

Первый

 

 

Январский

 

 

Февральский

 

 

Апрельский

 

 

Рассказ учителя о снеге. В словаре Даля дается такое определение сло­ва «снег». СНЕГ - мерзлые пары, падающие в виде хлопьев, клочьев с об­лаков; самый рыхлый лед, заменяющий зимой дождь.

Вспомним приметы, связанные со снегом.

Давайте вспомним их. Пословицы:

V. Рефлексия.

- Выберите и продолжите любое предложение.

- На сегодняшнем уроке я узнал...

- На уроке я похвалил бы себя за ...

- После урока мне захотелось...

- Сегодня я сумел...

VI. Подведение итогов урока.

- Рассказ какого писателя мы сегодня читали на уроке?

- Что вам показалось особенно интересным?

- Что вам предстоит сделать дома?

VII. Домашнее задание.

Прочитать рассказ, пересказать его. Найти в дополнительной литера­туре интересные факты о цвете снега, загадки и т. д.

Категория: разработки учителей школ района | Добавил: paganel (27.04.2017)
Просмотров: 650 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск