Воскресенье, 24.11.2024, 00:10
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Правописание звонких и глухих согласных в корне слова 2 -класс
Правописание звонких и глухих согласных в корне слова
2 -класс

Цели и задачи:
1. Формировать умения находить слова с парными согласными, подбирать к ним проверочные;
2. Развивать мышление, речь, орфографическую зоркость, каллиграфический навык, воображение; расширять кругозор;
3. Воспитывать интерес к чтению, познавательный интерес к предмету
Тип урока: урок- проект
Методы: проблемный, частично-поисковый
Оборудование: буклет, волшебная палочка, вопросы на карточках, рисунок паровоза, надписи с названиями сказок, иллюстрации к сказкам .
Ход урока:
1. Пятиминутка чтения
2. Организация класса
- Любите ли вы сказки? Почему вы их любите?
- Какие виды сказок вы знаете?
- А если бы была возможность побывать в Стране сказок, вы бы ею воспользовались?
Так вот эту возможность я вам сегодня и предоставляю. Мы с вами совершим прогулку по Стране сказок и на память об этом сделаем буклет.
3. Актуализация знаний
- Поверьте, путь в Страну сказок нелегкий. Так как мы совершаем прогулку на уроке русского языка, вам придется использовать ваши знания. Над какими темами мы работали последние уроки? (ответы детей) Я уточню: мы начали работать по разделу, который называется Слово и его состав. Правописание.
- У меня в руках, ребята, билеты в Страну сказок. Чтобы поехать на этом веселом поезде (рисунок) вы должны приобрести билеты.
-А это- волшебная палочка. На кого она укажет, тому и достанется вопрос по повторению (вопросы на карточках)
По ходу путешествия будем делать записи в тетрадях
* Что такое корень?
* Что такое окончание?
* Какие слова называются однокоренными?
* Как найти окончание?
* Как проверить безударные гласные?
* Какие слова называются родственными?
-Молодцы! Садимся в поезд и отправляемся в путешествие по сказкам.
4. Каллиграфическая минута
- Предлагаю вам на память зарисовать узор, который есть на поезде. Ведь, правда, он красивый? (записывают узор из букв)
- Вам этот узор ничего не напоминает? (парные согласные)
- Какие согласные состоят в парах? (звонкие и глухие)
- Все ли пары здесь есть? Сколько должно быть пар согласных? Назовите их.
5. Сообщение темы урока
- Скажу вам по секрету, что сегодня мы с вами должны работать именно по этой теме. Но что вы уже знаете по ней? (как проверить парный согласный на конце слова)
- Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный.
6. Работа по теме урока
А) - Пока, ребята, мы с вами проверяли ваши знания, наш поезд приехал в сказку… . Угадайте какую?
А дорога – нелегка,
А корзинка – тяжела.
Сесть бы на пенек,
Съесть бы пирожок.
- В какую сказку прибыли? («Маша и медведь» - приклеиваю название на 1ю страничку буклета)
- Кто самый внимательный ученик – есть ли в названии сказки известные вам орфограммы? ( дети объясняют написание слова-медведь)
- А на этой станции сказочные герои вам приготовили вот такое задание:
Картинный диктант (губка, лошадка, ёж, верблюд, арбуз, голубь) – записываем столбиком. Какую орфограмму видите? (парные согласные) (1 человек работает у доски)
- Подчеркните парные согласные. Где находятся парные согласные, которые требуют проверки? (на конце слова и в середине, или можно сказать: в корне)
- Повторите правило, как проверить парный согласный.
- Чтобы проверить парный согласный на конце слова, надо изменить слово так, чтобы после этой согласной стоял гласный.
- А это правило годится для проверки парных согласных, которые стоят в корне слова?
- А теперь через тире запишите проверочные слова, пользуясь правилом. Не забывайте подчеркивать парные согласные!
- Пора в путь! Приклеим на память фотографию героев этой чудесной сказки и поедем дальше!
Ф и з м и н у т к а
- Давайте покажем, как двигается наш поезд. Чух – чух – чух! Быстрее! Все! Приехали!
Б) - А эта сказка замечательна тем, что только дружба помогла ее героям справиться с трудностями, вернее, трудность. Вот такой:
Вот она какая,
Большая-пребольшая!
Вытащить ее решили,
Вшестером ее тащили.
Но уселась крепко.
Кто же это? (репка) (приклеиваю название)
-А вот и задание от самого маленького, но сильного героя. Кого? (мышки)
Она желает, чтобы вы узнали слова, которые она спрятала в транскрипции. Что такое транскрипция? (это запись слов звуками)
Трафка , прышк и , й агатка , гр ипк и , дошт , сн ишк и
- Вспомните, как можно подобрать проверочные слова? (изменить слово. Один предмет – много, можно назвать это слово ласково)
Травка – трава, травушка; прыжки – прыжок, ягодка – ягода, грибки – грибок, дождь – дождик, дожди; снежки – снежок.
(2 чел)
- Приклеиваем фотографию героев на память и трогаемся! Показываем, как мы двигаемся: Чух-чух-чух!
В) – А вот и снова на месте!
Послушайте отрывок из сказки и угадайте ее.
«-А еще меня уверяли, - сказал он, - но уж этому я никак не могу поверить, что вы будто бы умеете превращаться даже в самых мелких животных. Ну, например, сделаться крысой или мышкой. Должен сказать по правде, что считаю это совершенно невозможным» («Кот в сапогах»)
- Верно! Кто подскажет, какие слова требуют проверки? - И хитрюга-кот вам приготовил задание. Он хочет, чтобы я вам продиктовала слова с парными согласными. Я диктую, но не просто слова, а словосочетания.
Душистый ландыш, теплый тулуп, глубокий ров, левый рукав, острый нож.
Все слова вам понятны? Что такое тулуп? ров? Устно назовите проверочные слова.
Выделите орфограмму.
- Фото на память и дальше! Все быстрее и быстрее мчимся мы вперед! Чух-чух-чух!
Г) – И снова мы в сказке. Название этой сказки зашифровано: ЗКОМОРО («Морозко»)
Какую парную согласную нужно проверить? Подберем проверочное слово.
- А здесь вам предстоит поработать с предложениями и выбрать из них слова с нашей орфограммой (парной согласной), подчеркнуть ее и подобрать проверочное слово. Работать будете в парах.(предложения даются на карточках)
Не шуба греет, а хлеб. Завод выпустил новый автобус. Лошадь бежала быстро. Красив наш парк весной. В магазине продают обувь. ( проверка)
- Фото на память и…вперед! Чу-ух! Чу-ух!
Д) – А в этой сказке есть одна цифра. И эта цифра похожа на кочергу. Что за цифра? (7) Что за сказка? В названии сказки есть слово с парной согласной! («Белоснежка и семь гномов») Белоснежка и ее друзья дают такое задание:
- Выберите правильную букву из двух предложенных и запишите слово. Через тире напишите проверочное слово. (Дети работают «цепочкой»)
Обе(д,т), пиро(к,г), ле(в,ф), ры(п,б)кА, ду(п,б)ки, ко(в,ф)та.
- Фото на память и… домой!
7. Итог.
- Посмотрите на наш буклет. Красивый? Но так мало сказок здесь! Вообще сказок существует очень много, но урок длится всего 45 минут. Но зато вы можете устроить самостоятельную встречу со сказками! Каким образом? (пойти в библиотеку, взять книги со сказками и прочесть их) А зачем читать сказки? Чему учат нас сказки?
- Итак, кто вспомнит, с какой темой мы работали весь урок? (правописание парных согласных на конце и в корне слова)
Как проверить парный согласный?
Оценки за урок.
Домашнее задание: можете сделать любое упражнение по выбору на стр. 107
Категория: Мои статьи | Добавил: НатальяВикторовна (30.03.2012) | Автор: Асаёнок Наталья Викторовна E
Просмотров: 3234 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск