«Встреча с Птицей-Музыкой»
Музыкальный спектакль-концерт в первом классе
Цель: 1. Формирование интереса детей к музыкальным занятиям.
2. Закрепление понятия о мелодии как основном элементе музыкальной речи, о ноте как знаке для записи мелодии.
Оборудование: иллюстрации «Во дворце Птицы-Музыки», нарисованные учениками, картины с изображением скрипичного ключа и нот.
Ход: 1. Вход под музыку.
Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу первый учебный год.
Осталось совсем немного - несколько дней - и вы пойдёте на ваши первые
летние каникулы. А чтобы каникулы ваши прошли весело и запомнились вам,
сегодня на нашем уроке - концерте мы вспомним и исполним песни, которые
учили в течение всего года. И, конечно же, помимо песен, повторим все,
что вы узнали за этот год на уроках музыки и пения. А ещё, ребята, к вам
придут сегодня необычные гости. Дело в том, что на наш праздник я
пригласила саму «Птицу-Музыку» с её свитой, а также к вам придёт сегодня
«Цыплёнок-Балапан», который проведёт конкурс «Әнші балапан». Итак, вы
готовы? Мы начинаем. И вот я уже слышу, как летит к нам «Птица-Музыка».
Под песню «Птица-Музыка» в зале появляется Птица-Музыка (девочка) со
свитой (дети с изображением нот на нотном стане и скрипичным ключом).
Птица-Музыка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Птица-Музыка, вы меня узнали?
Дети: Да!
Птица-музыка:
А я вас давно уже знаю. Как только вы пришли в школу, в кабинет музыки,
вы мне сразу очень- очень понравились. Такие красивые все, музыканты, а
поёте как звонко! Вот я и решила со своей свитой прилететь к вам.
Ребята, а вы знаете, кто моя свита?
Дети: Знаем! Это ноты и скрипичные ключи!
Птица-Музыка: А правильно они выстроились?
Дети: Нет! Неправильно!
Нотка:
Ребята, мы летели с Птицей-Музыкой к вам долго. Очень торопились,
боялись - вдруг опоздаем, и поэтому совершено сейчас запутались.
Помогите, пожалуйста, нам найти свои места.
Ребята выстраивают нотки по порядку, перед нотами скрипичный ключ.
Учитель: Ну, как, Птица-Музыка, правильно ребята расставили ноты?
Птица-Музыка: Правильно! Спасибо ребята!
Учитель: А сейчас давайте споём с вами песню о том, где живут ноты.
В исполнении учащихся звучит песня « Где живут ноты, или весёлая
нотная азбука». Слова Н Френкеля, музыка И.Космачёва.
После исполнения песни Нотки загадывают музыкальные ребусы, дети отгадывают.
Птица-Музыка:
Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете ребусы, знаете имена всех
нот. И в благодарность за это мы исполняем для вас песню «Танец роз», а
вы можете танцевать и подпевать.
После исполнения песни все
проходят на свои места. Птицу-Музыку и нотки также приглашают садиться. В
зале появляется Цыпленок - Балапан.
Балапан: Здравствуйте, ребята!
Я Цыпленок - Балапан.
Край родной мой - Казахстан.
По нему я всё хожу,
Конкурс песен провожу.
Учитель:
Ребята, прежде чем Цыпленок - Балапан начнёт свой конкурс «Әнші
балапан», давайте вспомним, какой музыкальный инструмент помогает вам
лучше петь и слушать песни?
Дети: Пианино!
Учитель: А какое ещё у этого инструмента есть название?
Дети: Фортепиано!
Учащиеся читают стихотворение «Пианино и рояль»
С виду спутаешь едва ль,
Ведь нельзя же со слоном
Спутать трехэтажный дом!
Пой под музыку, пляши-
Инструменты хороши
Их не трудно различать,
Но попробуй-ка сыграть,-
Сразу скажешь: «До чего же
Меж собой они похожи!»
Лишь дотронешься до клавиш-
Сразу их звенеть заставишь.
А педаль нажмешь ногой-
Станет звук совсем другой.
Все - и взрослые и дети-
Инструменты любят эти.
Только знай: у них давно
Есть название одно.
Не забудь: ФОРТЕПИАНО
Произносится оно
Форте - это значит ГРОМКО.
Заучи, не будь лентяй!
А ПИАНО - значит ТИХО.
Ты, дружок, запоминай!
Если руки мыл под краном –
Подходи к фортепиано!
Ну-ка, кто там стал опять
Громко крышкою стучать?
Если крышка упадёт,
Больно пальчики прибьет,
Эти правила просты,
Выполнять их должен ты!
После стихотворения учитель сообщает, что для оценивания песенного
конкурса в жюри выбираются учителя, родители, присутствующие на уроке, а
также Птица-Музыка и её свита. Цыплёнок-Балапан проводит конкурс,
объявляет участников и песни, которые исполняют ребята. Жюри подводит
итоги. Учитель благодарит всех за участие. Победителям конкурса
вручаются грамоты и памятные призы.