Четверг, 30.01.2025, 22:04
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки учителей » разработки учителей школ района

ЛЫТКИНА.Н.В. УЧИТЕЛЬ МУЗЫКИ
«Встреча с Птицей-Музыкой»
Музыкальный спектакль-концерт в первом классе
Цель: 1. Формирование  интереса детей к музыкальным занятиям.
  2. Закрепление  понятия о мелодии как  основном элементе музыкальной речи,  о ноте как знаке для записи мелодии.
Оборудование: иллюстрации «Во дворце Птицы-Музыки», нарисованные учениками, картины с изображением скрипичного ключа и нот.
Ход: 1. Вход под музыку.
     Учитель: Дорогие ребята! Вот и подошёл к концу первый учебный год. Осталось совсем немного - несколько дней -  и вы пойдёте на ваши первые летние каникулы. А чтобы каникулы ваши прошли весело и запомнились вам, сегодня на нашем уроке - концерте мы вспомним и исполним песни, которые учили в течение всего года. И, конечно же, помимо песен,  повторим все, что вы узнали за этот год на уроках музыки и пения. А ещё, ребята, к вам придут  сегодня необычные гости. Дело в том, что на наш праздник я пригласила саму «Птицу-Музыку» с её свитой, а также к вам придёт сегодня «Цыплёнок-Балапан», который проведёт конкурс «Әнші балапан». Итак, вы готовы? Мы начинаем. И вот я уже слышу, как летит к нам «Птица-Музыка».
        Под песню «Птица-Музыка» в зале появляется Птица-Музыка (девочка) со свитой (дети с изображением нот на нотном стане и скрипичным ключом).
Птица-Музыка: Здравствуйте, дорогие ребята! Я Птица-Музыка, вы меня узнали?
Дети: Да!
Птица-музыка: А я вас давно уже знаю. Как только вы пришли в школу, в кабинет музыки, вы мне сразу очень- очень понравились. Такие красивые все, музыканты, а поёте как звонко! Вот я и решила со своей свитой прилететь к вам.  Ребята, а вы знаете, кто моя свита?
Дети: Знаем! Это ноты и скрипичные ключи!
Птица-Музыка: А правильно они выстроились?
Дети: Нет! Неправильно!
Нотка: Ребята, мы летели с Птицей-Музыкой к вам долго. Очень торопились, боялись - вдруг опоздаем, и поэтому совершено сейчас запутались. Помогите, пожалуйста, нам найти свои места.
       Ребята выстраивают нотки по порядку, перед нотами скрипичный ключ.
Учитель: Ну, как, Птица-Музыка, правильно ребята расставили ноты?
Птица-Музыка: Правильно! Спасибо ребята!
Учитель: А сейчас давайте споём с вами песню о том, где живут ноты.
       В исполнении учащихся звучит песня « Где живут ноты, или весёлая
нотная азбука». Слова Н Френкеля, музыка И.Космачёва.
       После исполнения песни Нотки загадывают музыкальные ребусы,   дети отгадывают.
Птица-Музыка: Молодцы, ребята! Как хорошо вы отгадываете ребусы, знаете имена всех нот. И в благодарность за это мы исполняем для вас песню «Танец роз», а вы можете танцевать и подпевать.
        После исполнения песни все проходят на свои места. Птицу-Музыку и нотки также приглашают садиться. В зале появляется Цыпленок  - Балапан.
 Балапан: Здравствуйте,   ребята!
                   Я Цыпленок -  Балапан.
                   Край родной мой - Казахстан.
                   По нему я всё хожу,
                   Конкурс песен провожу.
Учитель: Ребята, прежде  чем Цыпленок - Балапан начнёт свой конкурс «Әнші  балапан», давайте вспомним, какой музыкальный инструмент помогает вам лучше петь и слушать песни?
Дети: Пианино!
Учитель: А какое ещё у этого инструмента есть название?
Дети:  Фортепиано!
       Учащиеся читают стихотворение  «Пианино и рояль»
С виду спутаешь едва ль,
Ведь нельзя же со слоном
     Спутать трехэтажный дом!
    Пой под музыку, пляши-
    Инструменты хороши
    Их не трудно различать,
    Но попробуй-ка сыграть,-
    Сразу скажешь: «До чего же
     Меж собой они похожи!»
    Лишь дотронешься до клавиш-
    Сразу их звенеть заставишь.
     А педаль нажмешь ногой-
    Станет звук совсем другой.
    Все - и взрослые и дети-
    Инструменты любят эти.
    Только знай: у них давно
    Есть название одно.
   Не забудь: ФОРТЕПИАНО
   Произносится оно
   Форте - это значит  ГРОМКО.
   Заучи, не будь лентяй!
   А ПИАНО - значит ТИХО.
   Ты, дружок, запоминай!
   Если руки мыл под краном –
   Подходи к фортепиано!
    Ну-ка, кто там стал опять
    Громко крышкою стучать?
   Если крышка упадёт,
   Больно пальчики прибьет,
   Эти правила просты,
   Выполнять их должен ты!
         После стихотворения учитель сообщает,  что для оценивания песенного конкурса в жюри выбираются учителя, родители, присутствующие на уроке, а также Птица-Музыка и её свита. Цыплёнок-Балапан проводит конкурс, объявляет участников и песни, которые  исполняют ребята. Жюри подводит итоги.   Учитель благодарит всех за участие. Победителям конкурса вручаются грамоты и памятные призы.


Категория: разработки учителей школ района | Добавил: paganel (20.01.2012)
Просмотров: 1576 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск