6 класс Можаева Гульдарай Сайрановна
Урок №34
Тема: Культура саков.
Цели урока:
- Расширить и углубить знания о сакских племенах и его вкладе в мировую историю;
- Развивать умение самостоятельной работы в группах, индивидуальной работы с учебниками. Уметь работать с опорными схемами, кроссвордами и конспектами;
- Воспитывать культуру умственного труда и чувства коллективизма.
Вид урока: Урок – путешествие
Наглядные пособия: Карта – атлас, опорные схемы, иллюстрации.
Ход урока
- Организационный момент
- Здравствуйте ребята, сегодня мы с вами продолжим изучение темы «Саки», давайте повторим пройденное.
2. Опрос домашнего задания.
а) на какие племена делились саки? (на 3)
Тиграхауда
(Сырдарья, предгорья Тянь-Шань, Семиречье)
|
Хаумаварга (Долина реки Мургаба в Средней Азии)
|
Парадарайа (Северное Причерноморье, Приаралье, нижнее течение Сырдарьи и Амударьи)
|
б) Назовите территорию расселения саков?
в) Как было разделено общество саков?
Воины (Богатые)
Жрецы (Менее богатые)
Скотоводы – земледельцы (Бедные)
г) Чем отличаются эти группы друг от друга?
3. Новая тема. Племена саков, жившие на территории Казахстана, оставили нам большое культурное наследие. Сейчас мы с вами попытаемся узнать, какие же сокровища архитектуры, ювелирного искусства оставили после себя сакские племена.
- Давайте разделимся на 4 группы
1 группа – Сакские памятники
2 группа – Звериный стиль
3 группа – Бесшатырские погребения
4 группа – Золотой человек
- Подготовка 5 минут. Отвечать будете по 2 минуты. Каждая группа будет отвечать опираясь на карточки в виде мини-рассказа.
4. Закрепление полученных знаний.
1. Какие культурные памятники вы можете назвать? (Бабиш-Молда, Чирик-Рабат, Иссыкское захоронение)
2. Из скольких золотых пластинок состоит одежда «Золотого человека»? (более 3 тысячи)
3. Какие изображения традиционно для сакских ювелиров? (Звериный стиль)
4. Чему поклонялись саки? (Огню и солнцу)
Наглядно показать очищение огнем. (Арчу поджечь и осветить)
Отгадывание кроссворда:
- Племена, населявшие территорию Казахстана в 1 тысячелетии до нашей эры. (Саки)
- Древнегреческий ученый, описавший подвиг сакского воина. ( Полиен)
- Часть слова древнего города Чирик-…(Рабат)
- Саки кочевники поэтому не строили … (Города)
- Во времена саков реку называли Араке, а теперь … (Амударья)
- Кто называл саков Саками? (Персы)
- Возле какого города был найден «Золотой человек»? (Алматы)
- Что было основным богатством? (Скот)
- Проверка знаний.
- А теперь проведем тестирование. Я вам раздам каждому отдельно тестовые задания и в течении 5 минут соберите ответы, и проверьте друг у друга.
- Оценив, подведем итоги – за каждый правильный ответ – фишка, отметим того, у кого больше фишек.
- Домашнее задание. п.32, читать и пересказать.
|