1.Ориентация учебно-воспитательного
процесса в школе на удовлетворении потребностей интересов и способностей требует
дифференциации образования. Дифференциацию можно осуществить 2 способами:
внутренняя и внешняя. Внешняя дифференциация заключается в организации
профильных классов: физических, физико-математических-кацеленых на максимальное
развитие интересов и способностей учащихся в избранном направлении. ( В
участиях сельской местности использовать ее нельзя)
Внутренняя дифференциация основана на разделение учащихся на группы внутри класса с целью возможно более полного учета индивидуальных и
групповых возможностей каждого при разном темпе обучения путем выбора разных
видов деятельности, а так же характера и уровня помощи со стороны учителя. Она
осуществляется в форме либо дифференцированного подхода, (индивидуальные
учебные планы для каждого школьника с учетом его психолого-педагогических
особенностей) яме уровневый
дифференциации знаний и умений, обеспечивающая каждому базовую подготовку,
создания благоприятных условий тем, кто проявляет интерес к обучению, и тем,
кому физика как учебный предмет дается с трудом, а интересы в других областях
знаний.
Существует множество форм и методов
контроля знаний. Каждый из низ приносит пользу. Но все они рассчитаны на
среднего ученика, а чтобы вывести всех на этот уровень надо проводить большую рабочую
(догюлимены). При дифференциальном же подходе устанавливаются разные требования
к успеванию информации по одному и тому же вопросу. Разноуровневый контроль
обычно провожу после прохождения темы и раздела: он охватывает широкий круг вопросов,
усвоение которых подлежит проверки.
В основу своей методики я кладу
следующее: три уровня развития познавательных способностей: знание, понимание,
применение три степени сложности мыслительной деятельности:
I уровень соответствует умению выполнять отдельные элементарные
операции, знания характеризуются заполнением отдельных формул, законов, единиц измерения
физических величин и умение их узнавать.
II.Уровень - знанию и осознованию выполняемых операций,
требующих более сложных умственных действий, умению устанавливать
причинно-следственные связи, решать простейшую задачу, собирать несложные
хпсемы, сшрышь графики
III.Уровень соответствует осознанному выполнению операций
требующих сложных умственных действий, умений решать задачу с нестандартными
условиями в несколько действий и знаний из разных областей.
Наиболее сложной оказывается диагностика
особенностей каждого учащихся в первую очередь обучаемости
(способности) (сумма знаний и
позноватин)
Для определения уровня обучаемости можно использовать методику Третьякова
а) учитель выбирает небольшой по объему новый материал.
б) на уроке перед его изучением
повторяет ранее изученный материал необходимый для усвоения новых знаний.
в) объясняет новый материал, выделяя
главное.
г) показывает применение нового материала
в различных ситуациях
д) проводит самостоятельную работу типа:
а) написать, что узнали нового
б) ответить на вопрос по содержанию
нового материала
в) выполнить задание по образцу
г) выполнить задание в измененной форме
д)применить полученные задания в новой
ситуации.
Как только 3-4 учащихся выполнят
самостоятельную работу, собирает записи у всех. Если учащийся выполнил все
задания то м/о говорить 0 3-уровне обучаемости если 4-0 о втором, три и менее –
I уровень.
При выполнении л.р задания
дифференцированы в основном по сложности обработки результатов – расчету погрешностей,
построению графиков зависимости одной величины от другой, определению
геометрического смысла физической величины.
Перед началом класс разбивается на группы
по 2-4 в соответствии с тремя уровнями сложности.
I.
Обладающие
удовлетворительными знаниями по физике построить график.
II. Рассчитан на детей со средними успехами по физике и
математике.
III. Ученикам показавшими глубокие знания по физике и
математике, надо рассчитать погрешность, строить графики линейной и
квадратичной функции.
Необходимо затратить время 1-2 на
объяснение.
Дифференциация позволяет также решить организационную
проблему, работая в группе учащихся, приучаются рационально распределять
обязанности. При выполнении первых работ учитель может сам распределить
обязанности м/у учащимися. Время на выполнение работы 40-45 минут, поэтому
время на списывания нет. Если ученик справился I его можно перевести в группу, предлагая
разноуровневые работы можно заинтересовать не только хороших, но и средних
учеников и слабых которые, видя результат своей работы, будучи стремиться его
улучшить, пусть даже в рамках своего уровня.
Основные знания
|
I уровень
|
II уровень
|
III уровень
|
Электрический
ток, сила тока
|
Укажите
основное выражение для определения
силы тока:
1.
U/R
2.
q/t
3.
E/(R+r)
|
Рассчитайте
силу тока в проводнике, если за 2 минуты через его поперечное сечение прошло
600 кл электричества
|
Какое
из действий тока сопровождает его всегда?
|
Электрическая
цепь, ее элементы и их условные обозначения. Изменения в цепи
|
Из
каких элементов состоит цепь? Разомкнули ключ К. Что в цепи изменилось? Что
покажут амперметр и вольтметр?
|
Какие
элементы входят в эту цепь? Разомкнули ключ К.
Что
изменилось в цепи? Будут ли иными показания амперметра?
|
В
цепи замкнули ключ К. Изменится ли накал ламп? Какая из ламп будет гореть
ярче? Почему? Подтвердите свой ответ расчетом, полагая, что U=220B,
RЛ1=R Л2=400Oм.
|
Соединения
проводников, расчет сопротивления цепи
|
Укажите,
где изображено смешанное соединение резисторов
|
Какая
из приведенных цепей обладает большим сопротивлением? Произведите расчет.
Сопротивления отдельных резисторов равны
|
Как
соединены три резистора, если сопротивление каждого равно 21 Ом, а
эквивалентное сопротивление цепи 7 Ом
Каким станет общее сопротивление цепи, если:
a)
Один
резистор отсоединить.
b)
Концы
одного резистора замкнуть медным проводником
|
Основные знания
|
I уровень
|
II уровень
|
III уровень
|
Основные знания
|
1 уровень
|
2 уровень
|
3 уровень
|
Графическое выражение зависимости между
напряжением и силой тока
|
Какой закон изображает этот график?
|
По графику рассчитайте
сопротивление цепи
|
Чем отличаются электрические цепи, характеризуемые
графиками 1 или 2?
Какая цепь имеет большее сопротивление?
Докажите.
a)
Расчетом
b)
Пользуясь графиком
|
Мощность электрического тока.
Единица
мощности
|
По какой из приведенных формул можно рассчитать мощность
тока?
a)
P=I2 U
b)
P= U2 / R
c)
P= I2 /U
|
На электрической лампе написано 40 Вт, 220В.
Какова сила тока в цепи накала при этих параметрах?
|
Электрическая лампа мощностью 300 Вт
рассчитана на напряжение 100 В
Определите, какое дополнительное сопротивление нужно для включения ее в сеть
с напряжением 127 В. Изменится ли при этом мощность тока в лампе? Если
изменится, то как? Если нет, то почему?
|
Такой подход к оценке знаний
обеспечивает объективности.
Северо-Казахстанская область
Айыртауский район
Имантауская средняя школа
|