Пятница, 31.01.2025, 06:09
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки учителей » разработки учителей школ района

Родительское собрание Ушакова Галина Николаевна

Родительское собрание

 

«Социально – педагогическая деятельность

по  коррекции девиантного поведения подростков

                                      Детство, как почва, в которую падают семена.

Они крохотные, их не видно, но оно есть.

Потом они начинают прорастать…

Некоторые становятся чистыми и яркими цветами,

некоторые – хлебными колосьями,

некоторые - злым чертополохом.

В. Солоухин «Камешки на ладони»

Цель: отработать профилактические навыки воспитания  детей  девиантного поведения.

Задачи:

1) дать понятие, кто такие девиантные дети, выявить проблемные зоны;

2) обсудить доступные и эффективные методы воспитания ;

3) составить алгоритм действий при взаимодействии с детьми отклоняющего поведения

Ориентировочное время:

  1. – 60 минут (зависит от продолжения дискуссии)

Предварительная работа. (Анкета для родителей)

Оборудование : интерактивная доска, бумага А-4, маркеры, презентация, цветные бейджики, памятка, карточки.

 Форма проведения: час общения ( групповая работа, тренинг)

Ожидаемый результат: обучение родителей  навыкам эффективного взаимодействия с подростками девиантного поведения.

                           

                                       Ход собрания

Социальный педагог

Здравствуйте уважаемые родители! Пусть весенние лучи солнца помогут нам создать благоприятную обстановку для беседы. У каждого сидящего здесь разные судьбы, разные характеры, разные взгляды на жизнь, но есть то, что объединяет нас всех — это наши дети. Один из известных педагогов говорил, что дети — это наше будущее, правильное их воспитание — это наше счастливое будущее, плохое воспитание — это наше горе и слёзы”. Какими они вырастут, выйдут в мир взрослости во многом зависит от нас с вами. Как и что нужно сделать, чтобы наши дети были счастливы, доверяли нам, делились своими радостями и горестями, были откровенны. Я предлагаю вам сегодня поговорить о нашем общении с детьми. Тема нашей беседы  “ Социально – педагогическая деятельность по коррекции девиантного поведения подростков

1.Тренинг «Знакомство»

  (на цветных бейджах написать имя)

- Назвать свое имя и проговорить чего ждут от занятия, чего опасаются

(На листе написать ожидания / опасения)

     Правила

- предлагает группа, им должно быть комфортно, безопасно;

- на листе пишем маркером и все подписываемся.

  Социальный педагог 

Сегодня мы обсудим один из актуальных вопросов воспитания – практику работы с девиантными детьми.

 - Часто мы не можем до конца понять, как нам воспитывать наших детей которые нарушают дисциплину, равнодушны к учебе, грубы, драчливы, лживы, употребляют алкоголь  и, в силу своих проблем, в конце концов, становятся правонарушителями. Может быть, где-то мы не уделяем им должного внимания, не стараемся вникнуть в их внутренний мир, запаздываем с принятием мер по предупреждению отклоняющегося поведения.

Но для того, чтобы «воспитывать ребенка во всех отношениях, его нужно познать во всех отношениях» - так говорил в свое время К.Д.Ушинский.

2.  Работа в группах (Обсуждение ответов каждой группы)

- Что же такое девиантное (отклоняющееся) поведение?

- Предлагаю вам ответить на этот вопрос. Как вы, уважаемые родители, понимаете это определение?

 По словарю Ожегова, девиантное поведение – это устойчивое поведение личности, отклоняющееся от наиболее важных социальных правил и норм общества и причиняющее реальный ущерб обществу или самой личности.

Выделяют три формы девиантного поведения:

Антисоциальное поведение

Асоциальное поведение

Аутодеструктивное поведение

- Рассмотрим конкретно каждую из этих форм.

 Для того чтобы нам было интересно и комфортно в дальнейшей работе, предлагаю разбиться на группы по цвету бейджиков. (Обсуждение ответов)

Задание 1 группе

- Уважаемые родители, перечислите, какие поступки являются антисоциальными?

Антисоциальное поведение – поведение, противоречащее правовым нормам и угрожающее социальному порядку и благополучию окружающих.

 Насилие над более младшими и слабыми сверстниками, животными;

Воровство

Мелкое хулиганство

Вандализм;

Порча чужого имущества;

Торговля наркотиками.

Задание 2группе

 - Уважаемые родители, перечислите, какие поступки являются асоциальными?

Асоциальное поведение – уклонение от выполнения морально-нравственных норм, принятых в обществе, угрожающее благополучию межличностных отношений.

Побеги из дома;

Систематические пропуски в школе;

Агрессивное поведение;

Ложь;

Вымогательство;

Беспорядочные половые связи;

Настенные надписи и рисунки непристойного характера;

Ненормативная лексика

Задание 3 гр. Перечислите, какие поступки являются аутодеструктивными?

Аутодеструктивное поведение – поведение, отклоняющееся от медицинских и психологических норм, угрожающее целостности и развитию личности:

Курение;

Токсикомания;

Наркомания;

 Алкоголизм;

Суицид.

 3. Физминутка .

Просмотр ролика «Хорошее настроение»

4.Разбор и обсуждение ситуаций:

  1. Дочка должна помыть после ужина посуду. Но вместо этого смотрит телевизор. Что вы ей скажите?
  2. Ваши дети гораздо позже назначенного времени вернулись домой. Как вы их встретите?
  3. Вы приходите домой в неурочный час, неожиданно для дочери, и застаёте её судорожно курящей возле открытого окна. Увидев вас. Она не прекращает курение, а с вызовом говорит вам, что таким образом расслабляется после нервного учебного дня. Ваши действия?

Социальный педагог

- Все дети приходят в этот мир чистыми, хорошими. Откуда берутся потом трудновоспитуемые, социально запущенные нарушители?

Как говорил в свое время А. Макаренко: «Лежит младенец и дрыгает ножками, а вырастает из него подхалим, пошляк, подлец и преступник». Правонарушителями не рождаются, ими становятся. Как достигается такой результат?

 

5. Упражнение «Чистый лист». (Социальный педагог берет чистый лист бумаги, отрывая при анализе кусочки): Представим себе, что это душа ребенка.

Когда ребенка не замечают в семье – часть его души отрывается, (оторвем часть бумаги).

Когда ребенка не принимают сверстники – происходит тоже самое.

Когда ребенка не понимают учителя – еще кусочек души прочь!

Когда он перестает верить в себя - ……..

Когда он становится никому не нужен,…что происходит с его душой?

А что в итоге? (В листе бумаги должна появиться внушающая дыра) Душа ребенка становится сплошной черной дырой…. испытывая чувство краха, безысходности, отчаяния.

 - Большое влияние на формирование личности ребенка оказывает в первую очередь семья. Именно в семье возникают первые привычки и нормы поведения.

 То, что ребенок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи института воспитания обусловлена тем, что в ней ребенок находится в течение значительной части своей жизни, и по длительности своего воздействия на личность ни один из институтов воспитания не может сравниться с семьей.

В ней закладываются основы личности ребенка, и к поступлению в школу он уже более, чем наполовину сформировался как личность. Семья может выступать в качестве как положительного, так и отрицательного фактора воспитания.

 Положительное воздействие на личность ребенка состоит в том, что никто, кроме самых близких для него в семье людей — матери, отца, бабушки, дедушки, брата, сестры не относится к ребенку лучше, не любит его так и не заботится столько о нем.

И вместе с тем другой социальный институт не может потенциально нанести столько вреда в воспитании детей, сколько может сделать семья.

     Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей.

     Самое главное для ребёнка – чтобы его любили таким, какой он есть.

     Выдающийся педагог В.А.Сухомлинский говорил: « Там, где нет мудрости родительского воспитания, любовь матери и отца к детям уродует их».

      6. Обсуждение результатов анкетирования родителей.

 7.Игра-тренинг.

Участники по кругу продолжают фразу и называют свои ассоциации на слово «детство».

Например, начнём с фразы:

- В детстве можно… (драться, играть, весело жить, плакать и т.д.)

Если кто-то с каким-то аргументом не согласен, он хлопает в ладоши.

- В юности нельзя… (лениться, быть жестоким, врать, драться, грубить и т.д.)

Если с фразой не согласны, хлопайте в ладоши.

Сколько же запретов мы ставим перед молодёжью?

Как правило, трудности в поведении подростка объясняются сочетанием результатов неправильного развития личности неблагоприятной ситуации, в которой он оказался, а также недостатками воспитания.

В подростковом возрасте среди наиболее часто встречающихся причин девиантности  называют незавершённость процесса формирования личности, отрицательное влияние семьи и ближайшего окружения, зависимость подростка от требований, норм и ценностей группы, к которой он принадлежит. Такое поведение может быть средством самоутверждения, протестом против действительности или требований взрослых. Взрослым стоит лишь пересмотреть своё отношение к подросшим детям, и проблема решится сама собой.

Подростковый период – самый сложный, самый критический из всех возрастов. Это период полового созревания, в котором подросток плохо контролирует свои эмоции из-за выброса гормонов, период осознания себя как личности, когда ребенок сравнивает себя с другими, это период отчуждения от взрослых и поиск себя в группе сверстников.

Большинство проблем подросткового возраста возникают в области межличностного общения, связанных с учебой и взаимоотношениями со сверстниками. Подростки направляют свою активность на поиск внешних социальных контактов, нового межличностного общения, чтобы найти в нем поддержку. 

8. Просмотр ролика   «Моей мамочке»

9.Составление алгоритма (Работа в группах. )

Для того, чтобы вовремя предотвратить негативные последствия девиаций, а также для коррекции поведения, необходимо выработать некоторый алгоритм действий, который поможет нам в дальнейшем в воспитании наших детей:

- Изучать круг друзей своего ребенка

- Интересоваться проблемами ребенка, его успеваемостью и дисциплиной в школе и общественных местах

- Планировать совместный отдых с детьми

-Изучать литературу по педагогике и психологии,  применять основные приемы психолого - педагогического воздействия

- Своевременно корректировать поведение ребенка

- Обращаться к специалистам

 

 

10. Рефлексия «Я узнал (а), я понял (а)»

Социальный педагог

Мой  совет родителям прост и доступен: "Любите своих детей, будьте искренне и честны в своём отношении к своим детям и к самим себе, чаще говорите своему ребенку слова любви и благодарности".

 Наша с Вами миссия создать для детей пространство любви и понимания.

И в заключении хотелось зачитать строки из стихотворения.

 Я свяжу тебе жизнь из пушистых мохеровых ниток,

 Я свяжу тебе жизнь - не солгу ни единой петли.

 Я свяжу тебе жизнь, где узором по полю молитвы,

 Пожелания счастья в лучах настоящей любви.

 Я свяжу тебе жизнь из весёлой меланжевой пряжи,

 Я свяжу тебе жизнь и потом от души подарю.

 Где я нитки беру? Никогда, никому не признаюсь:

 Чтоб связать тебе жизнь, я тайком распускаю свою.

 

 

 

Категория: разработки учителей школ района | Добавил: paganel (14.04.2014)
Просмотров: 1360 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск