Пятница, 31.01.2025, 09:15
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки учителей » разработки учителей школ района

Спряжение глаголов. Шахметовой Алмагуль Тулеуовны

6 класс                                           Урок №                                      Русская речь

 

Тема урока: Спряжение  глаголов.

Цели урока: 1.совершенствовать знания учащихся о сказуемом,  о спряжение

                       глагола;

                        2. способствовать развитию умений самостоятельно сформулировать правило; развитие аналитических умений и самостоятельной деятельности учащихся, развивать устную  и письменную речь, выразительное чтение;

                        3. воспитывать интерес к происхождению слова.

Тип урока: комбинированный

Оборудование: опорная таблица, раздаточный материал к уроку, ИКТ

Ход урока:

I. Организационный момент

II. Постановка цели урока

III. Проверка домашнего задания

Тире между подлежащим и сказуемым.

IV. Новая тема

          Путём приёма функциональной грамотности деления класса на 2-е  подгруппы, выбор модератора из каждой  группы, через применения  стратегий «Мозговой  шторм» и «Что я знаю – Что я хочу знать – Узнал» выполнение заданий.  Прежде всего:

 

 

 

1.Знакомство с текстом  Спряжение  глагола.

Спряжение глаголов. Как определить спряжение глагола с безударным личным окончанием. Правила

 
Изменение глаголов по лицам и числам называется спряжением. 
При спряжении изменяются окончания глаголов. 

  Глаголы I спряжения имеют окончания: 
  -у (-ю), -ешь (-ёшь), -ет (-ёт), -ем (-ём), -ете (-ёте), -ут (-ют). 

  Глаголы II спряжения имеют окончания: 
  -у (-ю), -ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят). 

  Проспрягаем глаголы расти, работать, стоять, держать, кормить. 
 


Спряжение глаголов определяется двумя способами: 
  – по личному окончанию, если оно ударное: 

  петь – поёшь, поёт, поют (I спр.);   сидеть – сидишь, сидим, сидят (II спр.); 

  лежать – лежишь, лежит (II спр.);   греметь – гремишь, гремит (II спр.); 

  – если личное окончание безударное, то спряжение глагола определяется 
  по суффиксу неопределённой формы. 
  Чтобы определить спряжение глагола с безударным личным окончанием, нужно: 
  1) поставить глагол в неопределённую форму (гуляет - гулять); 
  2) определить, какая гласная стоит перед -ть. 

Ко II спряжению относятся: 
– глаголы в неопределённой форме оканчивающиеся на -ить (кроме брить, стелить); 
– 7 глаголов на -еть: смотреть, видеть, ненавидеть, зависеть, терпеть, обидеть, вертеть; 
– 4 глагола на -ать: слышать, дышать, гнать, держать, а также все приставочные глаголы, образованные от них. 
Например:   задышать, присмотреть, перегнать. 
 


К I спряжению относятся все остальные глаголы, оканчивающиеся в неопределённой форме на -еть, -ать, -ять, -оть, -уть, -ыть: 

  греть, тянуть, таять. 
  Примечание. 
  По начальной форме, не поставив сначала глагол в личную форму, его  

  спряжение определить нельзя: 

  жить – живёшь, живут (I спр.);   шуметь – шумишь, шумят (II спр.).

 

             



            

 

Выберите глаголы 1 спряжения.
Шагать, жить, ходить, плыть, строить, полоть, тянуть, носить, лететь, лаять.

 

Выберите глаголы II спряжения.
Едешь, гонит, посмотрим, тянем, чистишь, запускает, спрячешь, приготовит, ставим.

 

 

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.
Спорить – (ты) спор шь, хлопать – хлопа шь, купаться – купа шься, помнить – помн шь, пугаться – пуга шься, поджарить – поджар шь, клеить – кле шь.

 

Выберите глаголы I спряжения.
Он барабан…т,     он хохоч…т,
он шепч…т,     он испорт…т,
он разруш…т,     он люб…т,
он обожа…т,     он хныч…т,
он хвал…т,     он волну…т.


Выберите глаголы II спряжения.
Ты потуш…шь,     он откро…т,
они пил…т,     они штукатур…т,
ты закро…шь,     мы чита…м,
 
он бре…т,     мы дыш…м,
он участву…т,     мы завис…м.
 

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.
Все смотр _т  телевизор. Куда ты гон _шь гусей? Зима стел_т снежный ковёр. Парикмахер бре _т бороду. Туристы пил_т и кол_т дрова. Учитель скаж_т, когда приходить. Он кле_т обои. Ветер колыш_т знамёна. Больной тяжело дыш _т. Корабль держ _т путь в порт. Девочка пиш_т письмо. Ответ завис_т от решения.

 

Вставьте гласные в безударные личные окончания глаголов.
Одним ударом дерева не сруб_шь. Мама буд_т меня очень рано. Отец буд_т дома поздно. Чем больше узна_шь, тем счастливее стан_шь. Дружба правдой крепн_т. Раньше начн_шь, раньше законч_шь.

 

 

 

 

 

 

Работа с учебником.

 

Изучение материала на будущем уроке
 

 

Закрепление  пройденного  материала .

 

V. Домашнее задание:  выполнить зад.№6, №7, стр.132

                

VI. Итог урока. Комментирование оценок

Категория: разработки учителей школ района | Добавил: paganel (09.02.2015)
Просмотров: 555 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск