Открытый урок по географии на тему «Страны Северной Европы»
Класс: 11
Тақырып Тема: Страны Северной Европы.
Мақсат Цель: познакомиться с географическим положением, природными особенностями
стран, хозяйственной деятельностью населения Северной Европы.
Оқыту мен тәрбиелеудің тапсырмалары Учебно- воспитательные задачи:
1. сформировать представление о регионе Северная Европа;
2.продолжить формировать умения работать с различными источниками информации;
3.развивать познавательную активность учащихся на уроке географии;
4.способствовать воспитанию творческого отношения к учебному труду.
5.совершенствовать умения пользоваться картой для получения информации;
Көрнекілік Оборудование: физическая карта мира, атласы, интерактивная доска, учебник, раздаточный материал, видеофрагмент «Страны Северной Европы», презентация к уроку.
Сабақ түрі Тип урока: комбинированный.
Әдіс тәсілдер Методы: «Яркое пятно», «Верю – не верю», «Ассоциации», «Джигсо».
Структура урока:
1. Организационный момент. Психологический настрой.
2. Стадия вызова.
3. Объявление темы и цели урока.
4. Актуализация пройденного материала.
5. Изучение нового материала (стадия осмысления).
6. Закрепление изученного материала.
7. Подведение итогов.
8. Домашнее задание.
9. Рефлексия.
Сабақ барысы Ход урока.
- Организационный момент. (1 мин.)
Добрый день, уважаемые коллеги! Представляю Вашему вниманию панорамный урок по географии.
Когда то, всемирно известный ученый Альберт Эйнштейн сказал: Все с детства знают, что то-то и то-то невозможно, но всегда найдется тот, кто это не знает. Он-то и делает открытия». Сегодня мы с вами тоже сделаем открытие. А с чем оно будет связано, вы попытаетесь догадаться сами.
2. Стадия вызова. (4 мин.)
Учитель: Я предлагаю вам посмотреть небольшой видеофрагмент.
Учащиеся смотрят видеофрагмент с фотографиями стран Северной Европы.
Учитель: ребята, скажите, что вы увидели на данном видеофрагменте? Применение стратегии «Мозговой штурм».
Учащиеся: отвечают: флаги стран, природу, архитектуру и т.д.
Учитель: верно, а как в общем называется данный регион?
Учащиеся: Северная Европа.
Учитель: верно, сегодня мы с вами будем говорить о странах Северной Европы.
3. Объявление темы и цели урока. (1 мин.)
Учитель: как вы думаете, что мы должны сегодня изучить? (особенности стран Северной Европы).
4. Актуализация знаний. (4 мин.)
Я предлагаю вам, уважаемые коллеги, посетить турагенство «Мечта».
Итак, добро пожаловать. Сегодня у нас для вас есть несколько уникальных предложений, у вас будет возможность посетить одну из стран Северной Европы, но чтобы получить билет вам нужно будет потрудиться!
Образ Северной Европы для вас – что это? С чем, или может быть с кем вы ассоциируете данный регион?
Молодцы! Здорово! Я думаю что каждый из вас согласится с красотой и своеобразием европейских пейзажев. Европейцы могут заинтересовать иностранных туристов природными особенностями, рекордами и чудесами.
У вас есть прекрасная возможность блеснуть эрудицией!
Предлагаю прием «Верю – не верю»
- Самая большая по площади страна Европы – Германия. (Франция)
- Страна Европы с самым большим количеством стран-соседей – Испания. (Германия)
- Самое маленькое по площади и численности населения страна Европы – Дания. (Ватикан)
- Самая высокая точка Европы – Пик Монблан. (пик Монблан)
- Самое низкое место Европы – Долина Смерти. (уровень Каспийского моря)
- Самая северная столица мира, расположенная в Европе – Стокгольм. (Рейкьявик)
- Самый большой вулкан Европы – влк. Эребус. ( влк. Этна, остров Сицилия)
- Самое большое число гейзеров в Европе расположено в Испании. (Исландия)
- Самая многочисленная языковая страна Европы – алтайская. (Индоевропейская)
- Самая распространенная религия в Европе – мусульманство. (Христианство)
5. Изучение нового материала. А сейчас возьмите рабочие листы, которые лежат у вас на столах. Они разделены на 4 сектора. Сейчас вам будет нужно в течение некоторого времени заполнить данные сектора, пользуясь атласами и текстом учебника.
Учащиеся работают в парах с помощью р.л.№1.
Сектор 1 – «Состав региона»
-Пользуясь атласами определите и выпишите, какие страны входят в состав данного региона. (Дания, Швеция, Финляндия, Норвегия, Исландия).
Сектор 2 – «Географическое положение»
-Пользуясь атласами определите особенности и характерные черты географического положения региона. (Страны Северной Европы занимают полуостровные и островные территории, поэтому моря оказывают большое влияние на их природные условия, размещение населения, хозяйственную специализацию. Благодаря особенностям географического положения регион имеет широкие связи со странами Западной и Восточной Европы, а через Атлантический океан – с США и Канадой).
Сектор 3 – «Население»
-Пользуясь текстом учебника дать характеристику населению региона. (Регион заселен слабо, проживает лишь 3% европейцев. Национальный состав однообразен. Основная религия – протестантизм. Средняя продолжительность жизни для мужчин 77 лет, для женщин 81 год.)
Сектор 4 – «Структура экономики»
-Подумайте, экономика стран Северной Европы будет отличаться от других европейских государств? Почему? Какие отрасли там развиты? (Рыболовство и китовый промысел, деревообработка, целлюлозно-бумажное производство, судостроение, производство молочной продукции и т.д.)
Деление на группы с помощью контуров стран.
Метод «Джигсо»
На столе контуры стран, ваша задача выбрать один из них. Теперь разделитесь в группы в соответствии с контурами. Определите какие у вас страны. Каждая группа будет представлять одну из стран Северной Европы.
Учащиеся работают в группах с помощью р.л.№2. Затем, обсудив в группе новую информацию, один представитель с каждой группы переходит в другую и рассказывает о своей стране.
-Однажды у Аристотеля спросили: Как преуспеть ученикам? «Догонять тех, кто впереди, и не ждать тех, кто позади», - быстро ответил тот. И был, конечно же, прав! Поэтому мы двигаемся вперед и только вперед!
Ответы учащихся у доски.
6. Закрепление.
Что нового вы узнали сегодня? Что вас больше всего заинтересовало?
Что удивило?
7. Рефлексия. Итак, как я вам обещала, в конце урока каждый из вас получит билет. Нам пора подвести итог сегодняшнего урока, и я предлагаю вам оценить свою деятельность на уроке выбрав авиабилет соответствующего цвета:
Желтый – тема урока мне понятна, я работал активно, мне было интересно;
Синий – тема урока понятна частично, я работал, но не на протяжении всего урока, было интересно не всегда.
Красный – тема урока мне не понятна, я не работал, мне было не интересно.
8. Домашнее задание: составить 10 тестовых заданий.
|