Пятница, 31.01.2025, 03:20
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки учителей » разработки учителей школ района

Несветеева Татьяна Викторовна Тема: Комнатные растения.


Тема: Комнатные растения. 1 класс


Цели: 1) познакомить с новой группой растений - комнатными растениями; формировать понятие о правилах ухода за ними и практические умения, проверить знание названий комнатных растений;

2) развивать познавательные способности учащихся; исследовательские навыки (умение сравнивать, анализировать, делать выводы);

3) воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, прививать интерес к цветоводству.

Оборудование: живые комнатные растения (с названиями на горшках), предметы для ухода за ними (лейка с водой, палочка, тряпочка), мультимедийное оборудование, компьютерная презентация по теме урока, выставка книг о комнатных растениях

Ход урока.

1.Организационный момент.

Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.(Слайд 2)

2. Актуализация знаний учащихся.

- Сегодня мы с вами продолжим изучать удивительный мир растений, поговорим о новой группе растений. А знаете ли вы, что есть целая наука о растениях? Называется она ботаника. (Слайд 3-4)





-Какие чувства вызвали эти фотографии? (восхищение, понравились, радость…)

- Почему? ( ярко, красиво, разные цвета…)

Посмотрите, пожалуйста, за окно, а что вы там наблюдаете? (пусто, все замерзло, покрыто снегом…)

Подумайте, ребята, может быть, часть красоты природы сохранилась и сейчас? (комнатные растения)

Кто догадался, какова тема урока? комнатные растения (Слайд 5)


Сравните внешний вид комнатных растений с растениями в природе. (У комнатных растений листья осенью не опадают и всю зиму остаются зелеными)

Правильно, а кто понаблюдательней, тот замечал, что некоторые комнатные растения зимой образуют новые листья, а некоторые из них даже цветут. Несмотря на изменения в неживой природе с наступлением зимы, комнатные растения по-прежнему остались зелеными.

Почему так происходит?

(Эти растения держат в помещении, а в помещении тепло. Человек ухаживает за комнатными растениями)

А еще одна причина в том, что родина большинства комнатных растений- жаркие страны, где круглый год лето, поэтому человек создает и зимой для них примерно такие же условия, как и летом, иначе они погибли бы. Эти растения выращивают только в помещениях, поэтому их и называют- комнатные растения.


3. Изучение нового материала.

1) Проблемная ситуация.

- У кого дома есть комнатные растения?

- Кто любит выращивать комнатные растения?

-Какие растения вы уже знаете и что вы знаете об этих растениях?

-А что бы вы хотели о них ещё узнать?

( как называются, откуда родом, как за ними ухаживать…)

-На эти вопросы мы попытаемся сегодня ответить, ну, а, если не найдем ответа, поработаем дома и расскажем на следующем уроке.


2) Исследовательская работа

-Сейчас мы с вами проведем небольшую исследовательскую работу по теме: «Что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми

- Ребята, а что необходимо комнатным растениям, чтобы они были здоровыми и красивыми?

- Предположим, что растения мы поставим в темные углы и не будем поливать. Что произойдет?

-Чтобы больше знать о комнатных растениях и правильно за ними ухаживать нам поможет специальная литература о комнатных растениях. ( Обращается внимание на выставку книг) (Слайд 6)


- Сделаем выводы: комнатным растениям необходимы: правильное освещение, достаточное количество воды, тепло, свежий воздух, дозированное удобрение, забота человека. (Слайд 7)

4. Формирование умений и навыков по теме.

1) Практическая работа по уходу за комнатными растениями.

(На партах горшочки с цветами, работа в парах).

- К нам в гости пришел цветовод (один из учеников в роли цветовода). Он даст нам несколько советов по ухаживанию за цветами.

Цветовод: Чтобы растения всегда были свежи и красивы, их надо ставить ближе к свету и правильно поливать: летом- каждый день или через день, а зимой-реже. Почва в горшке всегда должна быть влажной, так как родина многих растений влажные тропические леса, а там много тепла, света и влаги. Поливать осторожно, чтобы не разбрызгать землю. Вода должна быть комнатной температуры, тёплой, ни в коем случае холодной. После полива почву надо прорыхлить, так как корням растения нужна не только вода, но и воздух. Рыхлить почву нужно слегка на поверхности и только по краю горшка, чтобы не повредить корни. Не замочите листья, многие растения этого не выносят. Один раз в месяц протирать гладкие крупные листья влажной тряпкой, так как на листья оседает пыль, а растение дышит листьями. Если у растения мелкие листья, надо опрыскивать их водой.

-Попробуем поухаживать за растениями. (Дети работают в парах. Рыхлят землю, поливают, опрыскивают или протирают листочки цветов.)

(Слайд 8-10)


5. Работа в группах

Группы получили задание – узнать о своих комнатных растениях и рассказать нам о них.

Рассказы о комнатных растениях.

1 группа –кактусы (Слайд 11)

2 группа- герань (Слайд 12)

3 группа – хлорофитум (Слайд 13)

4 группа-фиалка (Слайд 14)

5 группа- щучий хвост (Слайд 15)

6.Итог урока.

- Итак, ребята, мы с вами видим, что комнатные растения – это источник красоты, хорошего настроения, доброты, чистого воздуха, здоровья. Я желаю вам полюбить их и заботиться о них.

(Слайд 16)

.

7.Домашнее задание.

Прочитать материал учебника с.49-50

По желанию найти материал по темам:

1. Вредители комнатных растений.

2. Зачем нужен свет комнатным растениям?

3. Нужно ли удобрение комнатным растениям?

Оформление произвольное: рисунки, рассказ.

Категория: разработки учителей школ района | Добавил: paganel (27.03.2012)
Просмотров: 1078 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск