___/____. Тема: Сероводород.
Цель: Формирование знаний о водородных соединениях серы, сульфидах.
Задачи урока:
Образовательные: Рассмотреть строение сероводород, нахождение в природе, его области применения. Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.
Развивающие: Развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать
Воспитательные: Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения
Оборудование: аппарат Кипа, FeS, HCl
I. Проверка домашнего задания.
А) Индивидуальный опрос.
1-й уч-ся получение серы в лаборатории.
2-й уч-ся химические свойства с простыми веществами.
3-й уч-ся химические свойства со сложными веществами. 9 по карточкам 3 ч.)
Б) Фронтальный опрос.
1. Физические свойства серы.
2. Нахождение в природе.
3. Аллотропные видоизменения серы.
II. Изучение нового материала.
1. Распространение в природе, электронное строение.
H2S – вулканические газы и мин. Воды, при гниении органических веществ.
H · · S · · H
2. Физические свойства.
H2S – имеет неприятный запах, ядовит. Д(Н2) = 17, Д(воз)=1,17, растворим в воде при этом образует сероводородную кислоту.
3. Химические свойства.
H2S – слабая кислота
- Запишите реакцию диссоциации H2S H2S ↔ H++HS-
HS- ↔ H++ S2-
H2S ↔ 2H++S2
1. с килородом а) 2 H2S+О2→2S + 2H2O
б) 2 H2S+3О2→2SО2 + 2H2O
2. С Ме H2S+Mg→MgS+H2
сульфид магния
3. H2S+ 2NaOH→Na2S+2H2O
4. Качественная реакция H2S+ Pb(NO3)2→2HNO3+PbS↓- черный
Запишите в оном полном и сокращенном виде.
Д.О. 4. Получение в лаборатории. FeS + 2HCl→FeCl2+H2S
III. Закрепление.
Уровняйте реакции методом электронного баланса.
H2S2- + S4+O2→S0+H2O
H2S2- +3H2S+6O4→4S+4O2+4H2O
S2-- 6ẽ S+4 6 3 1 в-ль о-я
S+6+2ẽ S+4 2 1 3 о-ль в-я
IV. Задание на дом.
§ 13 стр. 48 H2S → S →SO2 S → H2S → FeS
↓
PbS SO2
|