Четверг, 30.01.2025, 21:57
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Разработки учителей » разработки учителей школ района

Тема: Сероводород

___/____.                               Тема: Сероводород.                 

Цель:  Формирование  знаний о водородных соединениях серы, сульфидах.

Задачи урока:
Образовательные: Рассмотреть строение сероводород, нахождение в природе, его области применения. Совершенствовать умения составлять уравнения химических реакций.

Развивающие: Развивать умения выделять главное, сравнивать и обобщать
Воспитательные: Продолжить формирование диалектико-материалистического мировоззрения

Оборудование: аппарат Кипа, FeS, HCl

I. Проверка домашнего задания.

А) Индивидуальный опрос.

1-й уч-ся получение серы в лаборатории.

2-й уч-ся химические свойства с простыми веществами.

3-й уч-ся химические свойства со сложными веществами. 9 по карточкам 3 ч.)

Б) Фронтальный опрос.

1. Физические свойства серы.

2. Нахождение в природе.

3. Аллотропные  видоизменения серы.

II. Изучение нового материала.

1. Распространение в природе, электронное строение.

H2S – вулканические газы и мин. Воды, при гниении органических веществ.

H · · S · · H

2. Физические свойства.

H2S – имеет неприятный запах, ядовит. Д(Н2) = 17, Д(воз)=1,17, растворим в воде при этом образует сероводородную кислоту.

3. Химические свойства.

H2S – слабая кислота

- Запишите реакцию диссоциации H2S     H2S ↔ H++HS-

                                                                       HS- ↔ H++ S2-

                                                                       H2S ↔ 2H++S2

1. с килородом    а) 2 H2S+О2→2S + 2H2O

                        б) 2 H2S+3О2→2SО2 + 2H2O

2. С Ме          H2S+Mg→MgS+H2

                                       сульфид магния

3. H2S+ 2NaOH→Na2S+2H2O

 4. Качественная реакция       H2S+ Pb(NO3)2→2HNO3+PbS↓- черный

                                            Запишите в оном полном и сокращенном виде.

Д.О. 4. Получение в лаборатории. FeS + 2HCl→FeCl2+H2S

III. Закрепление.

Уровняйте реакции методом электронного баланса.

H2S2- + S4+O2→S0+H2O

H2S2- +3H2S+6O4→4S+4O2+4H2O

S2-- 6ẽ   S+4    6 3  1  в-ль о-я

S+6+2ẽ  S+4   2 1  3 о-ль в-я

IV. Задание на дом.

§ 13 стр. 48 H2S → S →SO2                   S → H2S → FeS

                      ↓                                                    

                      PbS                                                SO2

 

Категория: разработки учителей школ района | Добавил: paganel (23.11.2016)
Просмотров: 404 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск