Внеклассное мероприятие « Путешествие по стране История»
Цель игры: Закрепить начальные знания и представление учащихся об истории, побудить их к образному и заинтересованному восприятию исторических событий.
- Здравствуйте дорогие ученики, зрители, болельщики! Учащиеся 6 классов пригласили вас для того, чтобы вместе совершить увлекательное путешествие по стране История. А название нашей игры так и называется «Путешествие по стране История».
И, конечно же, жюри оценит ваши знания по достоинству.
Представление жюри.
1 конкурс: «Дружная команда»
Ребята, вы должны представить название команды, жюри оценит это по 3 бальной системе, почему вы выбрали такое название, далее девиз вы должны все дружно и громко сказать всей командой, также жюри оценит по 3 бальной системе и эмблему.
Итак максимальная оценка 9 баллов.
2 конкурс: «Разминка»
Я называю определение, а вы, ребята, пишите понятие на листе бумаги, которое было охарактеризовано. Я читаю 2 определения за полный ответ 2 балла. И заметьте, что 1-ое определение - шуточное, а 2-ое – серьезное.
- Время, когда для человека камень был столом и домом.
Период, когда основным материалом для орудий был камень.
о: каменный век
- Наука, поклонники которой роются в свалках былых эпох.
Наука, изучающая прошлое по его материальным остаткам.
о: археология
- В древности эти люди считались умными, так как они умели писать.
Так называли людей, которые записывали все важные события, происшедшие в жизни страны.
о: летописцы
- Царь, которому приснилось во сне, что сам Бог Солнца отдает ему жезл власти.
Правитель, создавший свод законов и объединивший два царства в одно.
О: хаммурапи
5)маленький шар, точно воспроизводящий копию Земли.
Учебный шар для учащихся.
О: глобус
3 конкурс «Домашнее задание»
Ребята, этот конкурс называется «Домашнее задание». каждая команда должна была подготовить сценку изображающую жизнь древних жителей государств. Жюри оценивает и сравнивает. Максимальная оценка 5 баллов.
4 конкурс «Анаграммы»
Сейчас каждый из капитанов команды выберет карточку, садится и решает вместе командой анаграмму. За каждое правильное составленное слово 1 балл.
5 конкурс «Сумей отгадать»
Ребята, вы должны назвать слово, говорящее о жизни и орудиях труда древнего человека.
Команда, которая готова к ответу, поднимает знак «внимания!»
- Одно из первых жилищ человека
О: пещера
- Отрезок времени равный 100 годам
О: век
- Предводитель, избиравшийся древними воинами на время войны
О: вождь
- Занятия древнего человека, при котором нужен был гарпун
О: рыболовство
- Первое домашнее животное
О: собака
- Огромное животное, на которое охотились люди
О: мамонт
- Первый металл, который использовал человек для изготовления орудия труда
О: медь
- Одно из первых средств передвижения древних людей по воде
О: плот
6 конкурс «История в названиях»
Если внимательно рассмотреть карту Мира то мы увидим - местности, реки и озера – все они имеют названия. Как называется наука, изучающая названия местностей? Топонимика
1-ой команде: город Темиртау, город Алматы, город Кокшетау.
2-ой команде: город Астана, город Баласагуни, горы Актау
7 конкурс: « Капитанов»
Тема: «Нужен ли нам опыт истории и зачем?»
Четко объяснить свою позицию, привести примеры.
|