Урок по русскому языку в 4 классе по технологии БИС
Урок русского языка в 4 « А » классе по теме «Имя существительное и его основные грамматические признаки» Цель : систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имен существительных Задачи: 1. формировать умение определять постоянные грамматические признаки имени существительного ,изменять имена существительные по числам, склонять, определять синтаксическую роль имён существительных в предложении. 2. Развивать орфографическую зоркость, память, умение сравнивать, анализировать, пополнять словарный запас учащихся; 3. Воспитывать культуру речи, поведения, аккуратность в работе.
Учитель: Асаёнок Н.В.
1 Орг.момент. Мотивация 1.Определение порядка работы, ознакомление с планом работы 2.Слово лидеру. 63%- 7 чел. 2 Актуализация опыта учащихся 1.Минутка чистописания Буква О в соединении со строчными оо
2.Словарная работа (обезьяна,обед,одежда,облако,овес,овощи,огонь) 3.Взаимооценивание
4.Перекрёстный опрос по теме «Самостоятельные и служебные части речи» 1)Назовите самостоятельные части речи. 2) Назовите служебные части речи. 3)Что обозначает ИС? 4) Что обозначает ИП? 5) Что обозначает глагол? 6) Какая часть речи обозначает количество и порядок предметов ? 7)Назовите местоимения ед. числа. 8) Назовите местоимения мн. числа. 9) Что обозначает местоимение? 10)Для чего служит предлог? 11)На какие вопросы отвечает числительное? 12)Какая часть речи не называет предмет, а указывает на него? (Спасательный круг-дополнительные3 вопроса тем , кто получил – Как проверить безударную гласную? Имена существительные изменяются по родам? Антонимы- это….)
7 слов- 30с на запоминание 30с-на запись -1 рез-т в МПМ -анализ
-2 рез-т в МПМ -анализ
3
Организация восприятия
1.Введение в тему. -Что объединяет словарные слова? Сообщение темы урока. Объяснение высказывания Л.В.Успенского «ИС.-это хлеб языка.» (Хлеб-это пища, ИС-даёт пищу всем словам, является основой языка, дает название всем предметам. В русском языке на каждые 100 слов приходится, примерно, 40 ИС)
4 Организация осмысления 1.Выяснение имеющихся знаний об ИС. 2.Работа по таблицам ( постоянные и непостоянные грамматические признаки ИС)
5 Первичная проверка понимания 1.Отгадывание загадок ( упр. 137)-определение 1 грамматического признака ИС (одушевлённое,неодушевленное) 2.Работа по карточкам- определение 2 грамматического признака ИС (собственное , нарицательное) Вставь нужную букву и спиши. (М,м)ария, (Т,т)узик, (П,п)лощадь, (З,з)емляника, (Ж,ж)учк а, (Б,б)алхаш, (Г,г)ород,(А,а)лматы, (И,и)ртыш, (К,к)рокодил, (У,у)лица (Ш,ш)кольная , (Д,д)ежурный (Т,т)арасов, (Л,л)идия (В,в)асильевна 3.Работа с текстом Выбери из текста имена существительные и распредели по родам. Я возвращался с охоты и шёл по аллее парка. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свой шаг и начала подкрадываться. Я глянул и увидел молодого воробья. Собака приближалась к нему. Малыш выпал из гнезда. Я поспешил отозвать пса.
-3 рез-т в МПМ -анализ , работают 3 мин.
-4 рез-т в МПМ -анализ , работают 5 мин.
6 Анализ 1.Мини -тест
5 рез-т в МПМ -анализ , 1 мин- 5вопросов 8 Рефлексия 1.Выполнение нормы 2.Выявление проблем 3.Мотивация на выполнение цели
9 Оценки 4+-«5» 3+-«4» 2+-«3» 1+-«2» Выше нормы 10 Домашнее задание Устная работа по таблицам –стр.68-69, у кого+ Выучить правило, упр.138, у кого-
Мини-тест 1.Выбери правильный ответ: Имя существительное – это….. А) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? Б) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? В) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 2. Укажи правильное утверждение. С большой буквы пишутся: А) названия животных Б)названия растений; В) имена, отчества, фамилии людей, клички животных. 3. Определи в каком из словосочетаний употреблено одушевленное существительное. А) гулять с подругой Б) необычный сон В) интересный роман 4. Какие слова можно подставить к именам существительным мужского рода? А) Она, моя. Б) Он, мой. . В) Оно, моё. 5. Укажи имена существительные женского рода. А) магазин Б) настроение В) комната