Вторник, 03.12.2024, 20:17
Приветствую Вас Гость | RSS

Сайт учителей северного Казахстана.

Категории раздела
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 54
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Мои статьи

Урок по русскому языку в 4 классе по технологии БИС
Урок русского языка в 4 « А » классе по теме «Имя существительное и его основные грамматические признаки»
Цель : систематизировать знания учащихся о грамматических признаках имен существительных
Задачи:
1. формировать умение определять постоянные грамматические признаки имени существительного ,изменять имена существительные по числам, склонять, определять 
синтаксическую роль имён существительных в предложении.
2. Развивать орфографическую зоркость, память, умение сравнивать, анализировать, пополнять словарный запас учащихся;
3. Воспитывать культуру речи, поведения, аккуратность в работе.

Учитель: Асаёнок Н.В.

1
Орг.момент.
Мотивация
1.Определение порядка работы, ознакомление с планом работы
2.Слово лидеру.
63%- 7 чел.
2
Актуализация
опыта учащихся
1.Минутка чистописания
Буква О в соединении со строчными оо

2.Словарная работа
(обезьяна,обед,одежда,облако,овес,овощи,огонь)
3.Взаимооценивание

4.Перекрёстный опрос по теме «Самостоятельные и служебные части речи»
1)Назовите самостоятельные части речи.
2) Назовите служебные части речи.
3)Что обозначает ИС?
4) Что обозначает ИП?
5) Что обозначает глагол?
6) Какая часть речи обозначает количество и порядок предметов ?
7)Назовите местоимения ед. числа.
8) Назовите местоимения мн. числа.
9) Что обозначает местоимение?
10)Для чего служит предлог?
11)На какие вопросы отвечает числительное?
12)Какая часть речи не называет предмет, а указывает на него?
(Спасательный круг-дополнительные3 вопроса тем , кто получил – Как проверить безударную гласную? Имена существительные изменяются по родам? Антонимы- это….)

7 слов- 30с на запоминание
30с-на запись
-1 рез-т в МПМ
-анализ

-2 рез-т в МПМ
-анализ

3

Организация восприятия

1.Введение в тему.
-Что объединяет словарные слова?
Сообщение темы урока.
Объяснение высказывания Л.В.Успенского «ИС.-это хлеб языка.»
(Хлеб-это пища, ИС-даёт пищу всем словам, является основой языка, дает название всем предметам. В русском языке на каждые 100 слов приходится, примерно, 40 ИС)

4
Организация осмысления
1.Выяснение имеющихся знаний об ИС.
2.Работа по таблицам ( постоянные и непостоянные грамматические признаки ИС)

5
Первичная проверка понимания
1.Отгадывание загадок ( упр. 137)-определение 1 грамматического признака ИС (одушевлённое,неодушевленное)
2.Работа по карточкам- определение 2 грамматического признака ИС (собственное , нарицательное)
Вставь нужную букву и спиши.
(М,м)ария, (Т,т)узик, (П,п)лощадь, (З,з)емляника, (Ж,ж)учк а, (Б,б)алхаш, (Г,г)ород,(А,а)лматы, (И,и)ртыш, (К,к)рокодил, (У,у)лица (Ш,ш)кольная , (Д,д)ежурный (Т,т)арасов,
(Л,л)идия (В,в)асильевна
3.Работа с текстом
Выбери из текста имена существительные и распредели по родам.
Я возвращался с охоты и шёл по аллее парка. Собака бежала впереди меня. Вдруг она уменьшила свой шаг и начала подкрадываться. Я глянул и увидел молодого воробья. Собака приближалась к нему. Малыш выпал из гнезда. Я поспешил отозвать пса.

-3 рез-т в МПМ
-анализ , работают 3 мин.

-4 рез-т в МПМ
-анализ , работают 5 мин.

6
Анализ
1.Мини -тест

5 рез-т в МПМ
-анализ , 1 мин- 5вопросов
8
Рефлексия
1.Выполнение нормы
2.Выявление проблем
3.Мотивация на выполнение цели

9
Оценки
4+-«5»
3+-«4»
2+-«3»
1+-«2»
Выше нормы
10
Домашнее задание
Устная работа по таблицам –стр.68-69, у кого+
Выучить правило, упр.138, у кого-





Мини-тест
1.Выбери правильный ответ: 
Имя существительное – это….. 
А) часть речи, которая обозначает действие предмета и отвечает на вопросы что делает? что сделает? 
Б) часть речи, которая обозначает предмет и отвечает на вопросы кто? что? 
В) часть речи, которая обозначает признак предмета и отвечает на вопросы какой? какая? какое? какие? 
2. Укажи правильное утверждение.
С большой буквы пишутся:
А) названия животных
Б)названия растений;
В) имена, отчества, фамилии людей, клички животных.
3. Определи в каком из словосочетаний употреблено одушевленное существительное.
А) гулять с подругой Б) необычный сон В) интересный роман
4. Какие слова можно подставить к именам существительным мужского рода? 
А) Она, моя.  Б) Он, мой.  .  В) Оно, моё. 
5. Укажи имена существительные женского рода. 
А) магазин Б) настроение В) комната
Категория: Мои статьи | Добавил: katerina_asaenok (10.01.2017) | Автор: Асаёнок Наталья Викторовна E
Просмотров: 1420 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Вход на сайт
Поиск